Блог компании

Уфимские пролетарии, маленький бюджет и моя тупость

Еще одна история, которую я хочу рассказать, могла бы назваться так - "Сага о большой компании с очень маленькими бюджетом и моей непроходимой тупости". Впрочем, я думаю, что успех в бизнесе строится не из ошеломительных побед, а из ошеломительных провалов. После которых ты нашел в себе силы встать, отряхнуться, сделать правильные выводы и продолжить путь.


Однажды ко мне обратилась швейная фабрика из Уфы. На фабрике случился дворцовый переворот, после которого новая власть решила все поменять, сайт в том числе. Мне предлагали стать орудием в благородных руках пролетариев 21 века. Я согласился. В ходе нескольких видео-сессий я выяснил, что запросы у пролетариев были серьезные, вплоть до прямой интеграции их сайта с Большим адронным коллайдером. При этом все должно было быть реализовано в бюджете порядка пятидесяти тысяч рублей.

Тогда я просто физически не мог признать, что моя команда чего-то не умеет делать. Поэтому принял решение привлечь сторонних разработчиков. А следующая моя ошибка заключалась в том, что я представил этих разработчиков, как собственных. Какое-то время мы занимались штурмом неприступной твердыни пролетарской благодетели и смогли-таки немного увеличить бюджет на разработку. Но денег все равно было мало. Поэтому я передал клиента в заботливые руки разрабов, а сам удалился со сцены и забыл об этом проекте. До того момента, когда разгневанный директор фабрики не свалился мне на голову.

Помните, как поется в той песне, "знаешь что я делала, пока тебя не было?". Так вот, пока меня не было, программисты, ввиду маленького бюджета, согласовали с клиентом разработку сайта на шаблоне Битрикса. Когда я взглянул на получившийся результат, то больше всего он напомнил табурет, сделанный руками пятиклассника на уроке труда. В смысле, не притязательно, но сидеть можно. Но уфимцам-то нужен был венский стул с вензелями.

Кое-как мы уладили это дело. С юридической стороны, я был неприкосновенен, но морально мне было очень плохо. С тех пор я пришел к простому жизненному правилу. А если быть точным, то сразу к трем:

  1. Если что-то не умеешь, скажи об этом клиенту сразу.
  2. Если над проектом будет трудиться третья сторона, не надо вводить заказчика в заблуждение.
  3. Ах, да. Самое главное. Не надо работать с маленьким бюджетом.